Непал

8—10 октября 2014 года

Кодари

Сразу после пересечения китайско-непальской границы, для того, чтобы пройти паспортный контроль нужно шагать сто метров по улице приграничного поселка Кодари. Если на паспортный контроль не явиться, будут проблемы при выезде.

В поселке.

Дорога от границы до столицы Непала, Катманду, очень плохая. За две недели до нашего проезда дорогу накрыл оползень, что усугубило ситуацию.

В некоторых местах дорога очень узкая и две машины с трудом разъезжаются.

Школьники едут домой на самосвале.

Люди, идущие пешком по дороге в горах.

По дороге в столицу Непала.

Начинается долина Катманду.

Катманду

Катманду — это среднее между городом небольшим европейским, с ресторанами, узкими улицами, невысокими домами, и городом диким азиатским с прилипалами, тук-туками, религиозными обрядами и обезьянами.

Главной площади Дурбар.

Уличная торговля.

В Непале водители любят украшать свои грузовики.

Как в Индии, в Непале многие люди спят прямо на улице.

Дворик в центре Катманду.

В Непале все выглядит очень религиозно. Полно буддистских статуй, ступ, храмов, рисунков. Все имеет бесконечно глубокое значение, о котором, наверное, каждый образованный непалец мог бы прочитать длинную лекцию.

Разукрашеные рикши.

Небольшие храмы и ступы можно встретить везде: на рынках, во дворах и т.д.

Во дворе со ступой.

Хаос из проводов.

В центре города.

Непалки.

Недостатка в сувенирах для туристов в Катманду нет.

Пожалуй, самая модная часть города.

Иногда встречаются люди, которые переносят очень объемные и тяжелые вещи.

Больница.

В Катманду много собак, которые совсем не агрессивны, в отличие от их сородичей в Дели.

Непальское общество, как и индийское, делится на касты. Кастовые системы у непальцев и индусов разные. Как и в Индии, в Непале большинство людей живет в нищите.

Вид на окраину Катманду.

Корова — священной животное и делает что хочет.

Детская площадка.

Индуистский храм Пашупатинатх

На окраине Катманду есть индуистский храм-крематорий Пашупатинатх.

Согласно индуизму, когда человек умирает, тело следует сжигать, а пепел и останки сбрасывать в священную реку Ганг или в другую реку, которая в нее впадает. Храм Пашупатинатх как раз находится на реке, которая является притоком Ганга.

Здесь пахнет горелым мясом. Это неприятное место, поэтому, если вы слишком впечатлительны, лучше не ходите сюда.

Перед входом в храм продается подкрашенный порошок для совершения обрядов.

Около храма собралось много странного вида людей, которые наблюдают за действом.

Часть их сидящих на берегу реки людей — это родственники умершего, которые пришли проводить его в последний путь.

Это место для похорон. Люди дотрагиваются до реки, умывают в ней руки и лицо.

Около храма ошивается много лже-садху, которые, разрядившись в яркую одежду, просят у туристов деньги за снимок. Вообще, садху — это люди, которые добровольно отреклись от социума для того, чтобы достичь мокши, т.е. освобождения. Садху не имеют собственности, паспорта, денег, дома, родственников. Их не существует для государства и государства не существует для них. Настоящие садху ведут крайне аскетичный образ жизни. Они живут в храмах в больших городах, в деревенских хижинах и в пещерах и никогда не просят денег у туристов, хотя и питаются только за счет милостыни.

Везде прыгают обезьяны, которые тоже не прочь понаблюдать за совершением индуистских обрядов.

Иногда мартышки бывают опасны для человека и могут выхватить у них камеру, очки и продукты в упаковке.

Это не мешает туристам их фотографировать.

Рядом с храмом находится лепрозорий — последний приют для людей, болеющих лепрой, т.е проказой. Лепрой можно заразится только в том случае, если касаться больных людей. Поэтому, если вы будете в этом месте, помните, что главное правило — не касаться их. Рядом с лепрозорием больные просят милостыню.

Улицы рядом с храмом.

В парке рядом с храмом.

Школьники по дороге домой, решили заглянуть в храм.

Рассказы о других поездках:


К полному списку стран

© 2014–2017 Сергей Дьяков

infoviisa.ru